07.12.2014 00:09
Более 1500 лет между православной и григорианской церквями нет церковного единства! Православные являются диофизитами, а армяне монофизитами. Это связано с принципиальным вопросом о природе Христа - двуединой, божеско-человеческой, в православии - и одинарной, только божественной, в григорианстве.
1 ноября 451 года завершилось заседание Четвертого Вселенского Собора Христианской Церкви, который был созван византийским императором Маркианом в Халкидоне, самом древнем районе Константинополя (ныне Кадыкёй, район в Азиатской части Стамбула).
После собора император издал строгие законы относительно монофизитов с указанием ссылать их в заточение или изгонять; сочинения их сжигать, а за распространение их казнить. Так начался раскол между армянами-монофизитами и православным христианским миром (Болотов В.В. Лекции по истории древней Церкви. Т.4, СПБ, 1918).
Армяне в угоду персидскому царю Хосрову, желавшему внести рознь в Христианский мир и ослабить Византию, отвергли формулу Халкидонского собора о двуединой природе Христа и примкнули к монофизитам. Христианский церковный Собор в Халкидоне, где был представлен практически весь тогдашний христианский мир, признал армянское вероучение ересью.
Между тем в армянской церковной среде монофизитство возобладало и было закреплено соборами епископов Армении в Ванкаршапате в 491 г. и Двине в 527 г. Речь идет об Армении, которая в то время находилась только на территории Малой Азии, в Восточной Анатолии, а не на Кавказе.
Таким образом, русские и армяне вовсе НЕ братья по вере, что подтверждают православные священнослужители. Вот мнение отца Алексия.
Видео
http://www.youtube.com/watch?v=Q8m-MakcrOo
(Смотреть с 09.35 мин.)
Только архивные документы смогут объяснить, с помощью какой уловки удалось архиепископу Иосифу .Аргутинскому, он же Овсеп Аргутян-Еркайнабазук, убедить императора Павла I взять армян под царское покровительство. Он нагло солгал царю, что во время богослужения армяне якобы молятся за православного Российского императора и его Августейший дом, и даже составил надуманную молитву литургии. Поверив в эту ложь, Павел I утвердил Овсепа в сане патриарха армян России и даже в 1800-ом году даровал роду Аргутянов русское княжеское достоинство. С тех пор они стали Аргутинскими -Долгорукими, хотя не имели ничего общего с Рюриковичами. С тех же пор русские по неведению начали считать армян «православными - братушками» (Аджи Мурад. Плач по Кавказской Албании. http://www.adji.ru/interview_017.html).
Это мошенничество раскрылось почти через 100 лет, в 1891 году. На судебном процессе над священником Тер-Воскаковым выяснилось, что в армянском богослужении нет и никогда не было молитвы за русского царя. В ходе расследования прокурор Эчмиадзинского Синода Ф.Френкель установил, что, армяне всегда совершали богослужение согласно чину, выработанному Эчмиадзинским престолом. Они восславляют только католикоса и христиан-григориан. А все остальные христиане и иноверцы подлежат проклятию как «еретики и неверные»( . Дашнаки. Текс из архивов департамента полиции - ЦГАОР СССР, ф. 102, оп. 253, ед. хр. 280, лл. 1 - 12 об. Переиздание Баку, 1990)
Между тем в XIII веке армянский историк Киракос, а позже Иосиф и католикос Нерсес пытались скрыть монофизитство армян, видя, что это компрометирует армянскую церковь в глазах православных,. Но их попытки были тщетны, ибо в древнецерковных анналах сохранились эпистолярные памятники IX века. Они раскрывают неопровержимые факты из жесткой полемики Константинопольского патриарха Фотия Великого с монофизитами.
Об этом пишет греческий протопресвитер, основатель Общества православного просвещения, профессор Феодор Зисис в статье «Являются ли армяне православными?»: «Армяне нехалкидониты, то есть отвергающие IV Вселенский Собор, а вместе с ним и все последующие Вселенские Соборы, в течение всей истории вполне определенно и неизменно после их отделения от Православной Церкви и уклонения в монофизитство рассматриваются как еретики. Такое отношение к ним...существует и у святителя Фотия Великого, который, конечно же, добивался всячески возвращения большой части армян в лоно Православной Церкви. Собственно сами армяне признают свое монофизитство, противопоставляя его Православному диофизитству, которое считают ересью...Для такого вполне утвердившегося отношения к армянам как еретикам достаточно привести хотя бы такой факт. В канонических ответах Иоанна епископа Китрского епископу Диррахийскому Константину Кавасиле, который жил в конце XII столетия, задан вопрос: «Позволяете ли вы армянам, живущим в этих городах, строить церкви со всякой свободой, или нужно препятствовать им, если они делают, как пожелают?» Ответ был таким: «В христианских странах и городах искони иноязычные и инославные (иудеи, армяне, измаильтяне, агаряне и прочие) жили отдельно, не смешиваясь с христианами. Поэтому определяются места таковым племенам или в городе, или вне города так, чтобы они были там приписаны, и их жилища не распространялись за пределы этих мест. ..Если же они нарушают пределы отведенного им места, не только сами встречают препятствия, но и их жилища, каковыми не были, разрушатся».( Зисис Феодор . Являются ли армяне православными? Позиция святителя Фотия Великого». В кн. Является ли Армянская Церковь православной? Сергиев-Посад, Издво «Образ», 2005)
Надо признать, что в массовом сознании стерлись различия между православием и григорианством. Однако, по убеждению священнослужителей Руси, вопрос о природе Христа никак нельзя считать второстепенным для христианина. Вот что говорил по этому вопросу Евгений, архиепископ Верейский, викарий Святейшего Патриарха Московского и всея Руси в июне 2012 г.: «Хотя многие армянские богословы отрицают, что они монофизиты (признают в Иисусе Христе только Божественную природу, отвергая Его человечество), отказ Армянской Апостольской Церкви признать ясное и точное учение Халкидонского Собора о двух природах во Христе фактически делает ее монофизитской церковью. .... Армяне, которые желают присоединиться к Православной Церкви, должны принять постановления и правила IV-VII Вселенских Соборов».( Верейский (Решетников) Евгений, Ответы архиепископа Верейского Евгения на вопросы посетителей сайта Синодального информационного отдела, www.patriarchia.ru, 09.06.2012)
На это же еще в начале ХХ века указывал идеолог русского национального движения, автор «Писем к русской нации», глубоко верующий православный христианин Михаил Осипович Меньшиков. В 1911 году в статье «Единение церквей» он писал: « Армянские священники ... опровергают мое указание, что армянская церковь разделяет ересь Евтихия, то есть монофизитство. В письме в редакцию от 23 декабря священник Мрктич Газарян говорит, что "... Армяне вовсе не монофизиты и признают в Иисусе Христе вовсе не одну природу, но армянская церковь признает в Иисусе Христе две природы". Я позволю себе усомниться в авторитетности г-на Мрктича Газаряна, хотя он и армянский священник. <...>
Это вовсе не я выдумал, будто армяне монофизиты: это значится в учебниках и энциклопедиях как вещь научно общепризнанная. <...> Профессор Крюгер - авторитет по части христианских вероисповеданий, и в суждении об армянской церкви он опирался на целую литературу о ней, начиная с Calanus - "Historia Armena ecclesiastica", 1686, и кончая таким армянским авторитетом, как М. Ormanian ("Le Vatican et les Armeniens", 1873). В качестве монофизитской, признающей в Христе одну природу, говорит об армянской церкви и немецкая энциклопедия Брокгауза (т. 1, с. 898).
Как видите, называя церковь монофизитской, я опирался не на свое собственное мнение, а на общее в Европе убеждение по этому вопросу, которое держится больше тысячи лет.
...Было же, стало быть, замечено тогда какое-то глубокое различие между православием и армянством, и не без серьезной же причины эта древняя церковь была предана анафеме...древнее христианство бесконечно внимательнее глядело на разноверие, и как оно понимало армянскую ересь, об этом остались следы в уставах и преданиях нашей Церкви. Например, в уставе служб за Неделю мытаря и фарисея сказано:
"Миряне едят мясо, а треклятые армяне постятся - мерзкий их пост называется Арцывуриев". ..Древняя Русь унаследовала вселенское отношение к армянской церкви. Армяне допускались в Россию на тех же условиях, что и "иудеи, измаильтяне и агаряне", - не иначе как с обязательством жить отдельно от православных, в особой черте оседлости, как бы в религиозном карантине». (Меньшиков М.О. «Единение церквей», 1911 http://www.russdom.ru/oldsayte/mom/m5/m524.html)
В важнейшем памятнике законодательства вселенской Церкви - «Книге Правил Святых Апостолов, Святых Соборов Вселенских и Поместных и Святых Отцов» ясно сказано, что «с еретиками вместе не молиться и не ходить на молитву в их сборище» и «не должно дозволять им присутствовать при священнодействии и в молитвах с верными, но даже входить в дом Божий, ежели они закосневают в ереси. Не должно принимать от них жертвы, ни праздничных даров, ни благословения, ни праздновать с ними вместе. Не должно ходить на кладбища еретиков или в так именуемые у них мученические места для молитвы и врачевания» (Правила Святых Апостолов, Святых Соборов Вселенских и Поместных и Святых Отцов» http://lib.pravmir.ru/library/book/1808).
Возможно, армяне, пытающиеся позиционироваться как православные, сами не знают, что тем самым нарушают завет каталикоса Иоанна IV Отцнийского, которого между прочим григорианская церковь отнесла к лику святых! В ответ на проклятие Халкидонского собора сей армянский первосвященник созвал свой собор, на котором предал анафеме Халкидонский собор и постановил: «Кто говорит, что Христос был человеком по природе, и творением тленным по плоти, и подверженным страданию, и смертным по природе человеческой, анафема да будет; кто не исповедует Христа единым бессмертным естеством, анафема да будет»( Севастьянов А.М. О русско-армянском единоверии и стратегическом союзе в мировом контексте. http://www.sevastianov.ru/). Как видим, «братья по вере» на деле давным-давно прокляли друг друга церковным проклятием, которого до сих пор никто не отменял.
В православной России такое понимание возобладало до правления Екатерины II Петр I, несмотря на всемилостивейшее отношение к армянам, отклонил их прошение о постройке собственной конфессиональной церкви. Это было в 1714 году, через 11 лет после строительства Санкт-Петербурга. Как видим, сразу после строительства города Петра армяне пытались обойти древние православные каноны и упрочить позиции монофизитства в новой столице Русской империи. В 1740 году Анна Иоанновна разрешила армянской общине построить небольшую каменную церковь, но со смертью императрицы строительство прекратилось. А в 1742 году Императрица Елизавета Петровна даже издала указ об упразднении армянских молелен.
Лишь спустя 30 лет Екатерина II предоставила территорию под строительство армянской церкви. Армян не смутило, что это участок бывшей Малой придворной конюшни. Главное, что они получили место на Невском проспекте напротив Гостиного двора. Таким образом, с Екатерины II началась ломка соображений православия в отношении армян-монофизитов. И причиной тому был алмаз, украденный из казны персидского правителя Надир шаха сразу после его убийства. Каким-то образом это бесценное сокровище оказалось у армянского купца Лазарева, который при посредничестве графа Орлова продал его императрице. Екатерина и ее фаворит скрыли от всех, что алмаз куплен у армянского купца за миллион золотых рублей из казны Кабинета двора. И на деньги русской казны, русского народа, заплаченные за УКРАДЕННЫЙ алмаз, Лазарев построил армянскую церковь имени Святой Екатерины в самом сердце Санкт-Петербурга. Так дочь прусского фельдмаршала нарушила каноническое правило святых апостолов и святых вселенских соборов не смешивать еретиков-монофизитов с христианами.
Между тем священники Русской православной церкви по сей день наставляют -
«Армянская церковь учит ереси!»
Послушаем, что говорит об отношении православия к ереси монофизитства Протоиерей Русской православной Церкви отец Дмитрий Смирнов
Видео
http://www.youtube.com/watch?v=fGTl-2vnO2s
Благо, в постсоветский период новую жизнь получили труды авторитетных российских историков церкви. В книгах профессора. Духовной академии Ивана Троицкого «Изложение веры армянския» 1877 г., видного российского историографа Александра Аннинского «Древние армянские историки, как исторические источники» (1899 г.), «История армянской церкви (до XIX века)» (1900) каждый православный россиянин может найти резкую фактуру о проделках армян-монофизитов против православия.
Отпадение армян от православия. истекало из теократических стремлений, материальных и политических соображений, Ценой измены вере армяне упрочили своеобразный тип подпольного государства, а именно теократию, в которой политические и материальные интересы имеют особо важное значение. В УЩЕРБ РЕЛИГИОЗНЫМ!
Видео
Отец Алексий Есипов http://www.youtube.com/watch?v=Q8m-MakcrOo
Отец Дмитрий Смирнов. Армянская церковь учит ереси.
Шелале Гасанова
1905.az