Цитатник

    Ильхам Алиев, президент Азербайджанской Республики

    Из выступления на церемонии открытия созданного при поддержке Фонда Гейдара Алиева Губинского мемориального комплекса геноцида 18.09.2013

    Армянскому фашизму обязательно должна быть дана заслуженная оценка в мировом масштабе

    Армянских бандитов, которые во времена Второй мировой войны находились в распоряжении Гитлера, прислуживали ему, в Армении воспринимают как героев, им устанавливают памятники. Это показывает, что идеология современного армянского государства также построена на фашизме. Считаю, что армянский фашизм должен быть более широко исследован азербайджанскими учеными...

    Все мы хорошо знаем, что в Нагорный Карабах, являющийся неотъемлемой землей Азербайджана, армяне были переселены в первой половине XIX века из Восточной Анатолии и Персии. Они поселились там, а затем начали свои провокации против мирного азербайджанского населения. То есть эта историческая параллель, в дальнейшем Бакинский геноцид, Губинский геноцид, преступления, совершенные армянским фашизмом в годы Второй мировой войны, и очередные проявления армянского фашизма в конце прошлого века должны быть широко исследованы в азербайджанской исторической науке и созданы солидные труды...

    Те, кто учинил Ходжалинский геноцид, сегодня представлены в руководстве Армении. Эта трагедия произошла на глазах у всего мира. То есть мы видим это не на примере не имеющей никаких оснований мифологии, такой как миф о «геноциде армян», а на основе реальных фактов...

    Уже несколько стран официально признали Ходжалинский геноцид как акт геноцида, и этот процесс продолжается.

    Чтобы застраховаться от таких трагедий в будущем, армянскому фашизму обязательно должна быть дана заслуженная оценка в мировом масштабе.

     

    В будущем азербайджанцы должны жить на всех своих исторических землях


    Территориальная целостность Азербайджана должна быть восстановлена полностью, в Шуше и Ханкенди должен быть поднят государственный флаг Азербайджана, и в будущем азербайджанцы должны жить на всех своих исторических землях. Наши исторические земли - это Иреванское ханство, Гёйчинский, Зангезурский махалы. Наступит время, мы будем жить и там. Я верю в это, уверен в этом. Для того, чтобы достичь этого, каждый из нас должен приложить свои усилия, каждый из нас должен своими делами приближать этот священный день

    ru.president.az

     

     

    Х.Абовян

    « ... в нашем языке половина слов тюркские, либо фарсидские слова». «Мне не известен ни один современный язык , который настолько бы отличался от древнего, насколько отличается армянский язык от древнего армянского языка.... Ни один язык не был для меня настолько трудным (речь идет о грабари). Автор этих слов свободно владел шестью языками. Затем он так обьяснил причины, создающие подобные трудности : все понятия , структура слов, даже отдельные слова не соответствуют современному способу выражения и толкованию».

    Т.М.Аветисян

    «Лишь 26,3% армянских фамилий образовалось на основе оригинального армянского языка, а из оставшихся 194-фарсидского, 113- турецкого, 111-арабского, 60-греческого, 54- еврейского происхождения, еще 44 фамилии взяты из других языков».

    Г.Адонц

    «...император писал, что армяне слишком ненадёжные и безбожные, они живут среди нас и занимаются интригами. Давайте условимся, я собираю своих армян, ( то есть армян, живущих на территории Византии) и высылаю их в Тракию».

    А.Аннинский

    «В связи с тем, что не сохранилось ничего, что свидетельствовало бы о былой политической мощи и важности культуры древних армян, следует полагать, что они не обладали ни тем, ни другим. Видимо они всегда были малочисленным и диким племенем. Никогда не обладали полной политической независимостью. С этим и связана вопиющая бедность художественного творчества армян. Говорить же о науке вообще не приходится. Армяне за весь период своего существования не создали ничего самобытного».

    Г.Аслан

    «Армения и армяне», 1914 г.

     

    «У армян не было государственности. Они не связаны чувством Родины и не связаны политическими узами. Армянский патриотизм связан только с местом проживания». Химерическая идея о воссоздании «Великой Армении», которая как государство никогда не существовала, - общенациональная концепция, объединившая всех хайев мира.

    Фавост Бузанд

    «Армяне лишь чисто внешне приняли название «христианин», так как идолопоклонничество всё ещо продолжает проявляться в разных сферах общественно- политической жизни».

    Н.С.Вартапетов

    «Христианские памятники Закавказья».

     

    [«Армянская церковь»], вооружившись христианским флагом, во все времена уничтожала народы исторической Албании и ее неотъемлемой части Карабаха (Арцаха) и, «умело подстраиваясь к исторической ситуации, оказывала услуги Сефевидам, затем - Российской империи, точно так же, как в свое время служила Византии, иранским Сасанидам, арабским халифам и монголам».

    В.Л.Величко

    «Кавказ. Русское дело и междуплеменные вопросы» Глава 12. Реформа управления имуществами армяно-григорианской церкви и армянские бесчинства. (СПб., 1904)

     

    Армяне обладают в должной мере чертами государственного народа, к бескорыстному творчеству мало способны, и к спекуляции гораздо более склонны, чем к труду, не сопряженному с объегориванием ближнего. В противоположность русскому национальному чувству, отличающемуся сильным элементом самокритики и совестливости, в противоположность также английской национальной гордости, предполагающей обязательность известных культурных добродетелей, - армянская племенная амбиция вытекает из низменного тщеславия, поддерживаемого экономическими успехами, которые достигнуты темными путями.
    Многолетнее непонимание русской администраций своих задач в пестром Закавказье, многолетнее же отсутствие в крае национально-русской финансовой политики и, наконец, шальные нефтяные миллионы болезненно обострили армянское племенное тщеславие.

     

    <...> «Армянские женщины всегда имели связь с другими народами, пусть иногда и насильно. Иранские солдаты, турки, грузины и горцы, видимо никогда и не ждали от армянских женщин, давно потерявших свои честь и достоинство, приличия и благородства. Именно поэтому в жилах армян течет столько разной крови».

    Кольмер фон дер Гольц

    «Все кто знаком с основной массой населения в провинциях Анатолии, быстро привыкают уважать и любить тюрков, презирать греков и ненавидеть армян. Местная пословица «грек обманет двух евреев, а армянин - двух греков» повсюду себя оправдывает. Если где-либо в Анатолии вас обманули, то с точностью можно сказать, что вы повстречались с армянами».

    А.С.Грибоедов

    Из рапорта Мазаревичу, 11-13 сентября 1819 г.

     

    «Что за подлое отродье эти армяне. Никто из них и знать меня не хотел, а при этом всегда на ухо шепчут, что мы их будущие покровители. Хорошее протеже. Они нас продают тем же персам, которые готовы их распинать и варить под любым соусом».

    Александр Дюма

    Кавказ, Тбилиси, Мерани,  1988 г.

     

    «Армяне всегда жили под властью правителей, служивших отличной от армянской религии. В результате они превратились в людей, скрывающих свои мысли, чувства и намерения, превратились в мошенников и лжецов».

    В.Елиховская

    «Рассыпанные по всему свету армяне перенимают обычаи, одежды, традиции народов, с которыми вместе живут. В Турции армянина не отличишь от турка, в Персии армянин - типичный перс».

    Гр.Капанцян

    Хайаса - колыбель армян. Ереван, 1948 г.

     

    «Тип арменоида» обладает следующими зарактерными чертами : голова плоская(короткая) или же приподнятая , с задней стороны имеет плоскую форму с наклоном вниз, лицо продолговатое и несколько широкое , нос амарально большой, крупный, часто искревленный (подобно клюву орла ) и выпирающий за линию лица,структура тела непропорциальная , но среднего роста».

     

    <...> «Царь Хайасы женился на родной сестре».

    А.М.Каракашян

    Аннотированная армянская история (Annotated Armenian History, Tiflis, 1895)

     

    <...>Не существует источника информации, ни в устной традиции, ни в истории, про предков армян. После принятие христианства было объявлено о связи с Ноем (Айк). Предполагается, что его род произошел от Торгамы (тогарма), одного из внуков Иафета, сына Ноя. Это было связано с тем, что некоторые из древних историков приписывают имя Torgama, упомянутое еврейскими летописцами, к региону Армении, или к расе или к народу Торком, и Моисей Хоренский был первым, кто провел эту классификацию.

     

    <...>До Моисея Хоренского никто никогда не мог найти лидера армянского народа, именуемого «Хайк» или «Хаика», или «Хайказн». Агафангел и Бузанд используют слово как название места (со временем оно трансформировалось в Haiastan и т.д.). Если данное слово восходило к названию народа и брало начало от «Хай» или «Айк», они могли бы использовать слова «Haikak» и «Haykazn» в ряде мест.

     

    <...>еще никто ничем не доказал, что Тигран, Арташес, Артавазд и другие являлись армянами... (с.80)

    Лео

    «Лишь малая часть армянского ашугского творчества, можно сказать самая незначительная ее часть, относится к нашей литературе. Большая же ее часть (дастаны, героические песни) на тюркском языке. Для ашугов, чтобы выразить изображенную в сказках и песнях жизнь, более удобен тюркский язык, нежели армянские народные наречия, он более образен и намного богаче».

    С.Лехаци

    «Путевые заметки». Восточная литература, Москва, 1965 г.

     

    «...От Молдавии до Стамбула, от Ромелии до Великой Венеции нет города, села, деревни, где бы не было армянина. Подобно пыли расселялись мы по миру земли».

    В.Ф.Маевский

    Statistique des Provinces de Van et de Bitlis, pp.11-13, Petersburg, 1916

     

    Скажу несколько слов об армянском духовенстве. Религиозная деятельность его весьма незначительна; но, как бы взамен ей, оно всегда усердно трудилось на почве поддержания национальных идей. У армян, как и у прочих христианских народностей Востока, идеи национальности в течении сотен лет жили под сенью уединенных, но многочисленных монастырей. Здесь духовные пастыри трудились не столько над проповедью «слова Божьего», сколько над поддержанием национальной розни христиан и мусульман. Церковные школы и школы вообще, деятельно помогали на этом поприще духовенству. Христиане Востока вообще лишились познания в основе главных христианских принципов и что место религии у них заняло слишком развитое чувство национальности...

                                                                                                         ххх

    Нам известно немало народных героев Балканского полуострова. А слышно ли что-нибудь о народных героях армян? Где имена их борцов за свободу? Их нет. Почему? Потому что борцы эти играли роль скорее именно палачей своего народа, а не его освободителей. Армянские банды вызывали обыкновенно смуты, резню, а затем скрывались. Находящееся в их руках оружие служило им для прикрытия своего отступления, а безоружные массы армян должны были затем расплачиваться своей кровью и своим достоянием за подвиги вооруженных собратьев.

    А.Мец

    «Армяне самые плохие рабы из белых также как негры (зинджи) самые плохие из чернокожих. Они имеют безобразные ноги, стыдливость у них отсутствует, воровство очень распространено... Их натура и их язык грубы. Если оставишь раба-армянина хоть на час без работы, то его натура тотчас толкнет его на зло».

    В.Папазьян

    «Армянский народ был совершенно невежественным , неграмотным , диким и прежде всего несознательным .Люди в основном занимались грабежами и разбоем ... они подобно северным дикарям жили охотой».

    К.Патканов

    «Ванские надписи и их значение для Передней Азии», 1875 г.

     

    «Армения, как государство, не играла никакой значительной роли в истории человечества, ее название было географическим термином, распространенным армянами, она была местом разрешения споров сильных государств - ассирийцев, мидийцев, иранцев, греков, монголов, русских...»

    А.Г.Периханян

    Арамейская  надпись из Гарни. Историко-филологический журнал АР Армянской ССР, №3, 1971 г.

     

    История Армении первых веков нашей эры (раннеаршакидский период) разработана очень слабо из-за скудости источников; даже порядок царствований и даты правлений нуждаются в уточнениях. 

    А.С.Пушкин

    Тацит

    «Поди ты прочь - ты мне не сын,

    Ты не чеченец - ты старуха,

    Ты трус, ты раб, ты армянин!»

    Раффи (Акоп Мелик Акопян)

    «Наша сухая история предоставляет историку слишком мало сведений. Наша литература не смогла уйти дальше церковных писаний».

    Л.З.Сурмалиян

    «Одна из причин возникновения противоречий между турками и армянами заключается в беспощадной жестокости армянских шовинистов, направленной против гуманизма, заботливости и патриотизма азербайджанского и турецкого народов». 

1 ->

Библиотека

Социальные сети