28.02.2020 12:23
«Нельзя пронести через толпу факел правды, не опалив никому бороды», - писал в своих «Афоризмах» немецкий философ Георг Лихтенберг. И вот сегодня очень сильно завоняло паленой шерстью армянской многовековой пропаганды о «Великой Армении». Причем из современной Армении, у которой из великого только амбиции.
Армянский политолог Ерванд Бозоян опубликовал на сайте politik.am статью, посвященную прогнозу того, как обострение ситуации в Идлибе может сказаться на дальнейшем развитии российско-турецких отношений и на карабахском вопросе. Если вкратце, то Бозоян не исключает того варианта, что Россия может обменять Идлиб на Карабах.
Но интересно тут совсем другое. Подытоживая свою статью, Бозоян отметил, что туркам и азербайджанцам удалось достичь своих целей.
«Они смогли дестабилизировать ситуацию не только в Армении, но и в Карабахе через посреднические силы. Воспользовавшись тем, что армяне, не имеющие многолетнего опыта государственности, не смогут построить серьезную государственность в Армении и Карабахе», - написал он.
А как же миф о «Великой Армении», Багратидах, карабахских меликствах, Киликийской Армении, Ерванд-джан? Как же быть с тем, что армяне учили египтян строить пирамиды, шумерскому царю Ур-Намму диктовали свод законов, потом нашептали Хаммурапи, Гильгамеш-армянин спасался от гнева армянских богов, а Нефертити-армянка игриво вихляла бедрами перед Эхнатоном-армянином?
Как же быть с мифом о Ное, который, выйдя из ковчега, воскликнул «еревац!»? Как же быть с армянскими основателями Киева и Вавилона? Куда же подевался основавший Москву армянин Юрий Долгорукий?
И да, Ерванд-джан, ты тут полностью прав. Ведь построить крепкую государственность может лишь народ, действительно ее давно имеющий. И если азербайджанцы и турки смогли дать «армянской государственности» пинка, то это доказывает, что она еще не выросла из пеленок. И то, что в Армении махровая диктатура сменяется хаосом, говорит лишь о том, что этому народу потребуются еще века и века, чтобы создать не мифическую, а реальную государственность.
Заур Мехдиев
axar.az