Профессор ответила Багдасарову: Армяне, изменив имена…

16.11.2020 21:16

 

Проблема Багдасарова и ему подобных в том, что они сами создают большой завал спекуляций, из-под которых не могут выбраться. А проблема Соловьевых в том, что они, не вникая в историю, становятся послушными прислужниками армянских поборников спекуляций. Что за вопрос о языке Кавказской Албании? Понятно, что Соловьеву очень хотелось бы повернуть историю вспять и заставить древних албанцев заговорить по-армянски. Хотя абсолютно очевидно, что албанский, как, кстати, и урартийский, относятся к кавказской языковой группе. А армянский язык – к индоевропейской, что доказал профессор Дьяконов.

 

Об этом в беседе с корреспондентом Axar.az, отвечая на выступление директора Центра изучения стран Ближнего Востока и Центральной Азии, проармянского эксперта Семена Багдасарова в передаче скандального телеведущего Владимира Соловьева, сказала азербайджанский профессор Шелале Гасанова.

 

По ее словам, что касается автора армянского алфавита Маштоца, о котором говорил Багдасаров, то известный ученый Ольдерроге давно доказал, что армянский алфавит заимствован у эфиопов.

 

«Так что Маштоц при всем желании Багдасарова никак не мог дать алфавит албанцам. Пусть Багдасаров ответит на один простой вопрос: если албанцы имели отношение к армянам, то почему армянские церковники в VIII веке убили албанского католикоса Нерсеса Бакура и сожгли его библиотеку? И почему по вине армян не сохранились источники на армянском языке? Все было уничтожено! Все! Следовательно, было что скрывать. Оставшиеся фолианты армянские деятели фальсифицировали под армянские, а албанских епископов назвали армянскими, изменив их имена.

 

Багдасаров сам запутался в своем вранье, поэтому его комментарий Соловьеву звучит более чем невразумительно. Внесу ясность. Древнейшая в мире албанская апостольская церковь, которая существовала с 70-х годов н.э., сначала была диофизитской, затем перешла в монофизитство. Это облегчило путь Армянской церкви к захвату Албанской, ибо армяне, как и албанцы, были монофизитами в противовес православному миру.

 

В 704 г. армянский каталикос Илия подкрался к арабскому халифу и навел крамолу на Албанскую церковь, убедив халифа, что албанцы якобы хотят вернуться в диофизитство. А это грозило бы воссоединением Кавказской Албании с православной Византией, что было крайне нежелательно для халифата. Таким коварным путем армянская церковь выпросила у халифа право верховенства над албанской церковью. Вот как армяне проникли в Карабах и начали крепить свои кресты на албанских церквях, присвоили албанскую церковную историю. Говоря о древних армянских церквях в Карабахе, Соловьевы, Багдасаровы и прочие адепты армянских подлогов не ведают, что на приармяненных албанских церквях сохранились следы диофизитства, т. е. они были построены в более ранний, древнейший период Албанской церкви.

 

Что касается спекуляции армян о якобы их присутствии на территории Карабаха в древности, эту ложь полностью разгромила археология. Советские археологи Бунак, Яковлев, Рогинский давно доказали, что черепа древних насельников того ареала абсолютно не соответствуют черепам армян, у которых определен среднеземноморский антропологический тип», - сказала историк.

 

 

axar.az

Библиотека

Описание переселения армян азербайджанских в пределы России, с кратким предварительным изложением исторических времен Армении

Подробнее

Социальные сети