04.05.2015 16:00
Меткое и грандиозное выступление Владимира Жириновского на думском заседании в связи с резолюцией по «геноциду армян» подтверждает жизнеспособность максимы отца психоаналитики Карла Юнга о шансах ИСТИНЫ на выживание:«Есть истины, которые истинны лишь послезавтра, и такие, что были истинны еще вчера, - а некоторые не истинны ни в какое время». Благо, наступило то долгожданное «послезавтра», когда истина об агрессивной русофобии армян была озвучена с трибуны российской Госдумы. Сразу замечу, что это не эксклюзивный случай в стенах Госдумы. Такое случалось в истории Российской империи «вчера», 25 декабря 1908 года.
В тот день основоположник Союза русского народа, депутат Государственной Думы Владимир Митрофанович Пуришкевич заявил с думской трибуны: «Заместитель наместника Его Императорского Величества на Кавказе (барон Нольде) прав только в том, что наиболее консервативным, стойким и верным населением Кавказа являются мусульмане. Если бы правительство на Кавказе опиралось на мусульман, Кавказ не представлял бы того безумия народов, которое представляет теперь. Горе, что мусульмане в загоне! Местные власти опираются на армян, этих исконных противников русского влияния, русской мощи и силы. Армяне на Кавказе создают и увеличивают тот персидский шурух, который может разразиться в мировую катастрофу; они работают в Тавризе, чтобы расширить пределы революции и создать затруднения в России». Прошло более 100 лет, и вы, уважаемые читатели, стали свидетелями того, что эстафету Владимира Митрофановича, поднятую в Российской империи, принял Владимир Вольфович уже в Российской Федерации.
Хотя говорят, что все течет, все изменяется, за весь прошедший период истории не изменилась суть армянского национализма, сопряженная с предательством и коварством по отношению к России. При этом они достаточно плодовито пользовались предпочитаемой на Руси христианской приоритетностью, благодаря чему умело камуфлировали свои притязания на силу и господство. Долгие годы они вели себя так, как им позволяли российская корона, большевистская власть, кремлевское покровительство независимой России. Но после дрейфа Армении между Европейским и Евразийским союзами, антироссийских демаршей в Гюмри, принятия резолюции «О военной агрессии России против Украины» на ереванском заседании Евронеста и др. Россия, видимо, окончательно уяснила для себя, что Армения не намерена демонстрировать стабильность в дружбе. Таким образом, выступление Жириновского стало индикатором того, что армянское национальное тщеславие лживо, ошибочно и враждебно.
«Вы себе не представляете, какое культурное, информационное поражение мы можем потерпеть, если лишимся такого оружия, как русский язык», - это слова яркого представителя азербайджанского культурно-политического истеблишмента незабвенного Вагифа Самедоглу, который, к слову, всегда считал главным достоянием своего народа азербайджанский язык. Его отец великий поэт Самед Вургун называл Пушкина своим учителем и перевел на азербайджанский язык "Евгений Онегин". Он продолжил традицию основоположника азербайджанской драматургии Мирзы Фатали Ахундова, который сердцем отреагировал на гибель поэта своей «Восточной поэмой на смерть Пушкина".
А вот что сказал представитель армянского культурно-политического истеблишмента, выпускник дипломатической академии МИД РФ, экс-посол, а ныне руководитель центра "Модус вивенди" Ара Папян: «"Неужели не ясно, что армянский ребенок, выросший на сказках Пушкина, и ребенок, выросший на сказках Туманяна, это совершенно разные армяне?" Почему Армении не нужны люди, воспитанные на сказках Пушкина? Ведь эти сказки учат добру и справедливости. Или эти качества у «самого древнего народа» не в почете? Неужели в сказках О.Туманяна есть секрет того, как пестовать армянскую ксенофобию, что очень ценится и преумножается в Армении? К сведению А.Папяна, сей классик армянской литературы резко осуждал подобный остракизм в своем произведении с метким названием «Огорченный народ». А вот у нас не только в Баку, но и в отдаленных районах Азербайджана школьники уже шесть лет проводят фестиваль «Пушкиниана». И это только в радость детям и родителям.
Вернемся к выступлению Жириновского. «В 1991 году больше всего русских выгнали именно из Армении. Сегодня это самая мононациональная республика. Везде есть русские и представители других народов, а в Армении их нет. Поэтому не надо тут писать про братскую Армению» , - за этими словами политика просматривается длинная цепь нелицеприятных и даже драматических событий по выживанию русского этноса из Армении. В качестве иллюстраций к озвученному с российской парламентской трибуны весьма кстати оживить в памяти несколько ключевых эпизодов этой антирусской вакханалии.
22 ноября 1994 г. радиостанция «Свобода» передала интервью начальника отдела по делам этнических россиян Закавказья Министерства региональной и национальной политики России Нелли Маликовой. Она отметила, что «в отличие от Грузии и Азербайджана в Армении очень остро стоит проблема обучения на русском языке. В столице Армении не осталось ни одной русской школы».
Ситуация продолжала ухудшаться. Через четыре года публично выступила руководитель еще функционировавшего тогда в Армении общества "Россия", подчеркнув, что «главной причиной массового исхода русских из Армении была невозможность полноценного образования на родном языке».
Обратите внимание - массовый исход русских из Армении начался в 1998-ом! В том году, когда президентом Армении стал один из лидеров сепаратистского движения в Нагорном Карабахе Роберт Кочарян. Он начал свои радикальные реформы с тотального прессинга русского населения через закрытие русскоязычных образовательных подразделений во всех школах. К 2000 году в Армении уже практически не существовало русских школ - они сохранились только на территории военных городков. Сегодня, наверное, нет и этих школ, поскольку уже несколько лет как принято решение о том, чтобы военные отправлялись на службу в Гюмри без семей.
Известный журналист Анна Никитина так охарактеризовала драматические для славянской общины Армении события тех лет: «Факт дискриминации живущих в Армении русских, украинцев, белорусов признал и Совет Европы. Как выяснилось, в Армении нет возможности записать в личные документы фамилию, имя и отчество на русском языке, к окончаниям добавляются "арменизирующие" суффиксы. Это нарушение Рамочной конвенции, констатируют в Страсбурге. Но в Армении явно не спешат делать выводы. Причем эти процессы начались еще до распада СССР».
Между тем в суверенном Азербайджане по сей день русская община в 120 тыс. человек - самая большая на Кавказе. Так что, как и 100 лет назад, сегодняшние Пуришкевичи убеждаются, что «мусульмане остаются самым стойким и верным населением Кавказа». Как и в бытность СССР, в Азербайджане русский язык в почете, и его преподают в 335 школах страны. В целом, на русском языке получают образование около 140 тысяч молодых людей.
В Армении же в начале 2000-х при правительстве была создана инспекция по языку, которая насильно переводила в армянские классы армянских детей, обучавшихся в русских классах, созданных для русских, полурусских и граждан России. Работавший в тот период послом России в Армении Анатолий Дрюков заявил, что «действия инспекции по языку напоминают средневековую инквизицию». С годами проблема оставалась нерешенной и набирала еще большую амплитуду.
Кочаряновскую эстафету русофобии охотно перенял его преемник Серж Саркисян. Летом 2010 г. в Армении прокатилась новая антирусская волна. В Ереване шли многотысячные митинги против открытия русских и других иноязычных школ.
В июне 2013 г. уже другой экс-посол России в Армении Вячеслав Коваленко выразил такую же обеспокоенность по поводу развернувшейся в Армении идеологической борьбы против русского языка: «Значительная часть армянской политической элиты ориентирована на развитие отношений с Западом и в перспективе питает надежды на интеграцию с Евросоюзом. Отношения с Россией эти политики хотели бы свести к обеспечению национальной безопасности страны, а всё, что касается русского языка, в их понимании связано с «имперской политикой России» и является помехой на пути в Европу <...>на русский язык и всё, что связано с ним в литературе, искусстве, науке, сыплются обвинения со всех сторон <...> Обеспечения национального интереса Армении, сохранения её идентичности, развития армянского языка никак нельзя достичь путём борьбы с русским языком».
В мае прошлого года Россия в очередной раз наехала на риф армянского предательства. За неделю до подписания минского «Договора о присоединении Республики Армения к Договору о Евразийском экономическом союзе» в Ереване прошли акции протеста, участники которой скандировали: "Путин, вон из Армении!", "Путин, вон с Южного Кавказа!". Кроме ереванской акции протеста, во время приезда сопредседателей Минской группы ОБСЕ карабахские сепаратисты провели митинг в Лачине. Но, кажется, их угомонили быстро, как это делают со строптивыми гаремными наложницами.
Они затаились до октября, даты присоединения Армении к Евразийскому экономическому союзу. А сразу по завершении нежелательного для них акта всколыхнули очередную волну смятения. Этих рьяных русофобов начали посещать бродящие по Армении призраки удушения армянского языка. Без всякого основания первополосные статьи армянских СМИ тревожно обсуждали перспективу навязывания русского языка как второго государственного в стране. Поди ж разберись с перипетиями любви по-армянски. Непростое это дело.
Но российский сопредседатель межпарламентской комиссии Николай Рыжков, который, кстати, всегда позиционировался как последовательный армянофил, сразу разобрался и четко задвинул каждого из них на свою полку: "Я впервые слышу о каких-то силовых приемах по статусу русского языка в Армении, тем более - о придании русскому статуса второго государственного. Армения - страна, у которой есть свой государственный язык. И к тому же - мононациональная страна", - предусмотрительно подчеркнул Рыжков. Мол, помалкивайте, ребята, расслабьтесь и получайте удовольствие.
Расхожая максима - в политике нет предательства, есть только меняющиеся интересы - не касается Армении. По известным причинам ей не позволено иметь свои интересы. А все остальное, что она себе позволяет по отношению к России - предательство.
Неспроста же Жириновский призвал депутатов «не писать про братскую Армению». Скорее всего, умный политик давно разобрался: вопрос тут в географии, а не в том, что кто-то кому-то брат.
Шелале Гасанова