17.03.2018 11:47
Вы переиграли самого себя…
На днях, а точнее, позавчера на сайте Vesti.Az была опубликована статья под названием «Экс - посол США в Армении так и не узнал, что было с Карабахом в 1921 году» за авторством Вашего покорного слуги (http://vesti.az/news/356850).
И хотя речь шла о бывшем американском после, Карабахе и отчасти Армении, на данную публикацию отозвался российский политолог Станислав Тарасов. Известный своей ярой проармянской позицией в карабахском вопросе российский эксперт бросился на защиту американца. Похвальный жест, особенно с учетом напряженных отношений между Россией и США. Не знаю, преследовал ли господин Тарасов цель внести лепту в растопку льда между двумя державами, но факт остается фактом: вместо господина Эванса ответил господин Тарасов.
Он незамедлительно на также проармянском российском информационном ресурсе Регнум опубликовал статью «Баку против посла США Эванса и Сталина» (https://regnum.ru/news/2390096.html). Вообще то, Эванс уже не посол, но этот огрех ничто, по сравнению с теми, что последуют ниже.
Прежде, чем приступить к разбору данной статьи обратимся к персоне самого Станислава Тарасова.
Окончил исторический факультет Азербайджанского государственного университета и аспирантуру Московского Государственного университета. Кандидат исторических наук. С 1979 по 1987-е годы работал в турецкой редакции Главной редакции вещания на Ближний Восток иновещания Гостелерадио СССР.
С 1987 по 1990 годы — специальный корреспондент (комментатор) Главой редакции международной жизни Центрального телевидения Гостелерадио СССР. В дальнейшем шеф-редактор международного отдела федерального еженедельника «Век», замглавного редактора газеты «Российские вести».
А я всего лишь окончил Азербайджанскую государственную нефтяную академию, и ныне являюсь скромным редактором сайта Vesti.Az. Как говорил Атос Миледи: «Видите — Вас так много, а меня так мало…». Но господин Тарасов, наверняка, помнит притчу про Давида, победившего Голиафа. Тем более, что, даже будучи «Голиафом» невозможно устоять против правды, которая становится пращой в руках «Давида». Впрочем, довольно лирики и перейдем к сути.
Мы не станем разбирать всю публикацию господина Тарасова, тем более, что большую ее часть составляют архивные данные. Вот именно на некоторых моментах этих данных мы и остановимся. Забегая вперед отметим, что Станислав Тарасов, пытаясь нам доказать причастность Карабаха Армении, в своей же публикации отмечает обратное. Приведем некоторые выдержки.
«12 июня Совет Народных Комиссаров Армении издал Декрет о ПРИСОЕДИНЕНИИ (выделено Vesti.Az) нагорной части Карабаха к Армении: «На основе декларации Революционного Комитета Социалистической Советской Республики Азербайджана и договоренности между социалистическими республиками Армении и Азербайджана, провозглашается, что отныне Нагорный Карабах является неотъемлемой частью Социалистической Советской Республики Армении». Этот декрет, подписанный 12 июня Мясниковым и Карабекяном, был 15 июня обсужден в ЦК КП (б) Армении, после чего участники решили его опубликовать. Чрезвычайным поверенным в Нагорном Карабахе был назначен Асканаз Мравян».
Как видим, речь идет о присоединении Нагорного Карабаха к Армении, что по определению свидетельствует о том, что Карабах никогда не был в составе этой страны.
Идем далее.
«Из протокола №11 Вечернего заседания Пленума Кавбюро: «4 июля 1921 года. Слушали: 5. Карабахский вопрос. При обсуждении этого вопроса выявились две точки зрения и были представлены на голосование следующие вопросы: а) Карабах оставить в пределах Азербайджана. Постановили: голосуют за Нариманов, Махарадзе, Назаретьян. Против: Орджоникидзе, Мясников, Киров, Фигатнер. Слушали: б) плебисцит провести во всем Карабахе с участием всего населения, как армян, так и мусульман. Постановили: голосуют за Нариманов, Махарадзе. Слушали: в) Нагорную часть Карабаха ВКЛЮЧИТЬ в состав Армении. Постановили: голосуют за Орджоникидзе, Мясников, Фигатнер, Киров. Постановили: ввиду того, что вопрос о Карабахе вызвал серьезное разногласие, Кавбюро считает необходимым перенести его на окончательное решение ЦК РКП».
Опять же речь идет о включении в состав Армении, что вновь свидетельствует о том, что было упомянуто выше.
«5 июля на заседании пленума Кавбюро появляется Сталин. Из протокола №12 заседания пленума Кавбюро: «5 июля 1921 года. Присутствуют: член ЦК РКП Сталин, члены Кавбюро товарищи Орджоникидзе, Махарадзе, Киров, Назаретян, Орахелашвили, Фигатнер, Нариманов и Мясников, наркоминдел АССР Гусейнов. Слушали. Товарищи Орджоникидзе и Назаретян возбуждают вопрос о пересмотре постановлений предыдущего Пленума о Карабахе. Постановили: 2 (а). Исходя из необходимости национального мира между мусульманами и армянами и экономической связи верхнего и нижнего Карабаха, его постоянной связи с Азербайджаном, Нагорный Карабах оставить в пределах АССР, предоставив ему широкую областную автономию с административным центром в городе Шуше, входящем в состав автономной области».
Понимаете, господин Тарасов, ОСТАВИТЬ Нагорный Карабах в пределах АССР. Не ПЕРЕДАТЬ АССР, а ОСТАВИТЬ.
Господин Тарасов, бывшему американскому послу можно простить незнание истории Карабаха, а вот ваше незнание русского языка не делает вам чести. Если вы не можете уловить разницу между словами ПЕРЕДАТЬ и ОСТАВИТЬ, то и говорить не о чем.
А резюме господина Тарасова и вовсе удивляет. «Как видим, именно появление Сталина предопределило решение вопроса о включении Карабаха в состав советского Азербайджана», - пишет С.Тарасов.
С «включением» мы уже разобрались, но интерпретировать появление Сталина, как «приказ Сталина», это уже явный перебор. Есть такое выражение: «Переиграл самого себя». Так вот, господин Тарасов, Вы переиграли самого себя…
vesti.az