На прицеле Большая армянская ложь

23.08.2014 17:57

... 25 августа 1944 года поздно вечером наряд смершевцев постучался в двери старинного неприметного особняка в центре Бухареста, только что взятого советскими войсками. Навстречу непрошенным гостям вышел стройный, респектабельного вида молодой человек, в движениях которого пристальный взгляд мог уловить едва заметную военную выправку.

 

- Ваши документы! - потребовал старший, откозыряв хозяину дома.- Унтер-офицер германской армии Петер Карер, - после некоторых колебаний представился жилец, и добавил, протягивая свой аусвайс: - В отставке...

 

- Вам придется проследовать с нами, - сухо ответствовал старший, едва пробежав глазами по документу, в то время как двое патрульных мгновенно оказались позади человека, назвавшегося Карером.

 

Выстрел первый

 

Цитируемая книга «Дашнаки на службе германской разведки» - одна из, будем надеться, непрерывной серии, предпринятой «Азернешром» с целью хоть как-то противостоять стратегии Большой лжи, взятой на вооружение армянством. Каждая из этих 16 книг, небольших по объему, но увлекательных как захватывающий детектив по силе воздействия, можно сравнить с выстрелом, сражающим наповал. Забегая вперед, замечу, что стрелять придется долго, настойчиво, изобретательно и из самых различных орудий. Ибо цель, стоящая перед снайперами - многоголовая гидра под названием Большая армянская ложь - сносишь одну главу, а на ее месте вырастает новая.

 

Итак, выстрел первый...

 

П. Кареру не надо было объяснять, чего от него добивались чекисты.

 

«Будучи взят в плен 24 августа 1944 года, я выдал себя за унтер-офицера германской армии Петера Карера ...В действительности, я с января 1940 года по март 1942 года являлся внештатным сотрудником УI управления (разведка за границей) Главного управления имперской безопасности, с марта 1942 года по январь 1943 г. - сотрудником абвера, а с января 1943 г. по август 1944 г., то есть до момента пленения, я вновь был прикомандирован к УI управлению СД. Я - Камсаракан Петер, представитель древнего рода армянских князей, даю нижеследующие показания...».

 

Мог ли Петер Камсаракан, сын Армака Камсаракана, офицера русской армии, и Дарьи Цуриновой, дочери одного из первых бакинских нефтепромышленников, предположить, что пройдет почти 70 лет и известный азербайджанский историк, работая в Государственном архиве Российской Федерации, чисто случайно наткнется на его многостраничные признательные показания.

 

Этот ценнейший документ о том, как лидеры армянской эмиграции добровольно связали собственные судьбы и свои далеко идущие политические планы с фашистской Германией и задолго до вторжения Гитлера в СССР снабжали германскую разведку многообразной секретной информацией экономического, политического и оборонного характера.

 

Знаменитые политики первой вроде бы демократической волны, отцы основатели «Новой Армении», именами которых по сию пору гордится страна Хайков, не задумываясь, нанялись банальными сексотами гитлеровских спецслужб. После того, как П. Камсаракан пошел на признание, министр внутренних дел СССР С. Круглов докладывал Сталину: «В марте 1940 г. Камсаракан договорился с руководящими деятелями дашнаков Араратьяном Саркисом и Дро-Канаяном, проживающим в Бухаресте, о сотрудничестве с немцами...»

 

Далее эта детективная история продолжилась следующим образом. Азербайджанский историк, как и положено настоящему ученому, передал собственноручные и исчерпывающие свидетельства П.Камсаракана об агентурной работе отцов-основателей Армянской республики издательству «Азернешр», который и выпустил этот, так сказать, раритет тиражом, достаточным, чтобы широкая публика ознакомилась с деятельностью тех, кто первым вскричал на весь мир: «SOS! Армян режут! Турция подвергла многострадальных армян геноциду! (100 тысяч, 200, 500, затем 1 миллион, и, наконец, 1,5 миллиона!)».

 

Надо сказать, «Азернешр» (д-р издательства А.Мустафа-заде) поступил достаточно грамотно и профессионально, в полном соответствии с законами информационной войны, приурочив этот интереснейший документальный детектив к 100-летию событий 1915 года. Ведь эту дату нынешние лидеры армянства рассматривают как прекрасный оперативный повод для тотального информационного наступления.


Ставка на Большую ложь

 

Тот факт, что согласно П.Камсаракану, практически вся политическая эмиграция Армении выполняла агентурные функции германской разведки, сделав ставку на фашизм и лично А.Гитлера, свидетельствует о глубоко укоренившейся особенности армянского политического мышления, ставшей частью политической ментальности еще с византийских времен.

 

Впрочем, не сегодня замечено, что армяне всю свою историю только и занимались тем, что меняли своих покровителей: римлян на византийцев, иранцев на русских, англичан на французов, немцев на турок. «И как только на исторической сцене появлялся новый покровитель, армяне как правило предавали своих старых попечителей» («Армяне против тюрков», с. 9). Что же движет людьми, готовыми на союз с самим сатаной, на любую кровь? Бредовые идеи о Великой Армении? Полистаем многочисленные архивные материалы...

 

Главным оружием в этой необъявленной войне армянства против своих соседей является Большая ложь, жертвой которой в первую очередь стал сам армянский народ. Увы... Haqqin.az, как впрочем и многие другие СМИ, а также эксперты по информационной войне не раз писали о том, что одной из главных причин неспособности Азербайджана противостоять насильственной аннексии Нагорного Карабаха явилась, мягко говоря, слабая идеологическая и информационная поддержка военно-политических усилий. Увы, в этом плане мало что изменилось...

 

Информационный залп

 

Кстати, выясняется, между прочим, что до того, как армянская агентура проложила дорогу к генсеку М.С.Горбачеву, она рассчитывала заполучить Нагорный Карабах с помощью гитлеровцев. Правда, до фюрера они не добрались, но Геббельсом были приняты и обласканы (Дашнаки на службе германской разведки, с.56).

 

Как ни прискорбно, а приходится делать вывод об удивительном сходстве в политике гитлеровской Германии и архитекторов перестройки СССР. Однако было бы несправедливо замалчивать и многие разоблачительные свидетельства русских политиков, военачальников и просто очевидцев о том, как армяне прокладывали дорогу к своему «национальному очагу». Вот выводы, к которым пришел генерал-майор Л. Болховитинов при изучении деятельности армянских так называемых добровольческих отрядов в Турции и Закавказье в период, предшествующий событиям 1915 года. Отвечая армянским авторам прошения, направленного в Москву, русский генерал сообщал высокому начальству: «... насилия эти являются результатом деятельности самих армянских вожаков в Турции, и сознательно направленной их к тому воли. В настоящее время им приходится пожинать плоды от рук своих, целиком ложащиеся на совесть тех из них, кои ради своих политических мечтаний, не остановились перед тем, чтобы поставить на карту жизнь и благосостояние своих мирных соотечественников». (Рапорт генерал-майора Болховитинова... ,с.76). Так что были в России и генералы, увидевшие угрозу миру и добрососедству на Кавказе, исходящую от армянства столетие назад...

 

Скажет иной революционер-демократ из числа нынешних последователей Дро, Нжде и других вождей: фанатизм - отличительная черта всех революционеров и всех революций. Мол, цель - все, а средства - ничто. Дескать, великая борьба требует и не таких жертв. Однако в воспоминаниях Ов. Качазнуни и других армянских авторов читатель найдет немало примеров того, как в погоне за личными меркантильными интересами многие из армянских лидеров запросто забывали и о собственной чести, и о национальной: «их не интересовали какие-либо принципиальные вопросы, они видели в Германии силу, при поддержке которых рассчитывали обосноваться на руководящих постах в Армении» (Дашнаки..., с.29). Просто и ясно: никаких громких слов об очаге, народных страданиях - власти хотелось, хорошо оплачиваемой синекуры.

 

Ни Кампасарану, отпрыску князей, ни Нжде, кончившему свои дни во Владимирском централе, ни другим бедолагам не суждено было добраться до руководящих кресел в Ереване. И все же судьба оказалась к ним куда как благосклонной. Их хватила бы настоящая кондрашка, если б они узнали, что президентское кресло страны, которую они взлелеяли в мечтах и скитаниях, досталось мелким комсомольским клеркам из забытого богом Степанакерта: Роберту Кочаряну, хуже того, Сержу Саргсяну - прямым агентам Москвы, которая, по большому счету, сгноила их, вождей армянского национализма...

 

Можно ли выбраться из «исторического тупика»?

 

Неправомерность «исторических» притязаний Армении на Нагорный Карабах, равно как и на Джавахетию в Грузии, Армавир в России, Карс и Эрзерум, в Турции давно доказана. Украинский ученый Александр Мережко (профессор, заведующий кафедрой права в Киевском лингвистическом университете, а также профессор Краковского университета, преподавал международное право в вузах США, Польши, Казахстане, Армении) попытался рассмотреть карабахскую проблему в контексте международного права. Его основательная работа «Проблема Нагорного Карабаха и международное право» заслуживает особого внимания как чисто теоретический труд и как научное подспорье в практико-политической деятельности дипломатов, политиков, политологов - каждого, кто искренне интересуется причинами и ходом территориального конфликта на Южном Кавказе.

 

Два слова лишь о толковании права на самоопределение, которым спекулируют сторонники сецессии азербайджанского Карабаха. А.Мережко и целый ряд экспертов по международному праву исходят из того, что в свете спора из-за НКАО в международном праве «формируется концепция принципа самоопределения народов, согласно которой этот принцип имеет сугубо антиколониальную направленность».

 

Далее. Азербайджанские полемисты - ученые и публицисты - часто обходят или очень уж осторожно высказываются относительно термина «народ НКР», запущенный в научный и литературный оборот армянскими интерпретаторами. Между тем, такого народа в природе нет. Есть население Нагорного Карабаха, включающего, помимо армян, еще и азербайджанцев, курдов, русских и др. нацменьшинства. Некоторые западные правоведы (П.Маланчук, например) считают, что «нагорно-карабахские армяне являются именно национальным (этническим) меньшинством, а не народом, поскольку не существует отдельного нагорно-карабахского народа».

 

Если следовать логике Армении, то придется признать, что имеется армянский народ Ставрополя, Украины, Франции, США и т.д. В таком случае придется их всех наделить правом на самоопределение. О чем haqqin.az однажды уже писал, что ревнители сецессии НКАО, идя навстречу пожеланиям армянских народов различных стран, могли бы выделить часть своей территории для обустройства их государств.

 

Исходя именно из строго научной точки зрения о правосубъектности и высказывался президент Азербайджана Ильхам Алиев о том, что армянский народ уже самоопределился однажды, его территория и государство - Республика Армения признаны международным сообществом. Азербайджан же и его народ, пишет А.Мережко, «имеют право определять свой внутренний политический статус, включая статус Нагорного Карабаха как части территории азербайджанского государства, без вмешательства извне» (Проблема Нагорного Карабаха..., с.82). Такой точки зрения придерживается целый ряд специалистов по международному праву, в том числе и западных.

 

Надо только отслеживать эту литературу, создавать собственную научную базу, собственные контрпропагандистские службы. Этой цели и служит издательский проект, начатый «Азернешром». Инициатива издательства поддержана Фондом Гейдара Алиева, что можно только приветствовать и выразить уверенность, что это глубоко патриотическое начинание получит должное развитие. Ради чего, собственно, haqqin.az и взялся рассказать об информационном залпе по Большой лжи.

 

 

haqqin.az

Библиотека

An analysis of the Nagorno-Karabakh problem

Подробнее

Социальные сети